А вы знаете, что Анджела Лансбери, которая "Она написала убийство", играла в бродвейской постановке "Суини Тодда" миссис Ловетт? Она шикарная-шикарная-шикарная. А Ловетт у нее - такая очень комичная немолодая дама. Вообще в мюзикле этого комизму много больше, чем оставил в фильме Бертон - хотя оставил он достаточно. Но судя по тому, что я успела посмотреть на ютубе - бродвейский спектакль больше напоминает фарс из жизни маньяков. Трагический хор эту фарсовость только подчеркивает, хотя сцена с мальчиком в конце - другая, чем в фильме, сильная и кажется еще сильней из-за этих особенностей спектакля... Но там и Суини такой... Специфический. Но классно. На самом деле, постановка просто очаровательная, хотя другая совершенно. А Бертон... У Бертона все, конечно, рафинированней, эстетичней (половину трэшевого обаяния мюзикла он из-за этого растерял), психологичней, отношения выверены как танец, и ирония оттеняет весь этот мрак в персонажах, но не глушит его на протяжении фильма.
Здесь, конечно, надо упомянуть Хелену и Джонни. Это совершенно другая история, чем на Бродвее. Тончайший рисунок роли, как паутинка. Депповский Суини лишен всех его оперных жестов, он скован и аккуратен в движениях. И изначально Суини все-таки не монстр. Он убивает в себе человечность шаг за шагом у нас на глазах. Это - то, чего нет у Сондхейма и нет у бродвейского актера. Эта сцена с Пирелли... В глазах у Суини отражается с ужасной четкостью все происходящее в душе, простите за банальщину, и там - все оттенки боли. Буквально. Я не ухожу в свун(кажется))), я констатирую))) У Деппа самый красноречивый взгляд из всех известных мне современных актеров. Он виртуозен. Ему самому не страшно было так играть? Так вот, Суини в этот момент делает выбор и, кажется, знает, что творит страшное зло, но он становится заложником собственного выбора и не может уже оступить. Что ему теперь дочь, что ему жена - он мстит не ради них, а ради самой мести. Это заложено в персонаже. А то, что он приходит к этому постепенно - уже от Деппа с Бертоном. У меня даже есть теория, что Тодд узнал свою дочь в конце, но не захотел себе в этом признаться... Он упивается своей болью и своей миссией и совершенно оторван от реальности. По контрасту с миссис Ловетт, пусть чуть мечтательной, но на самом деле - твердо стоящей на земле.
Хелена играет несчастную женщину практического склада ума, страстно влюбленную, с неоцененным материнским теплом внутри и редкостной душевной тупостью. Эта леди не может видеть, как бьют ребенка, но хладнокровно разделывает и прокручивает через мясорубку человеческие трупы.
А какие у них дуэты! Мир "Суини Тодда" - мир глухих, извращенных, одиноких. Глухих. Они же не слышат ни слова из того, что говорит другой. Особенно это видно в сцене с бритвами. Они живут каждый в себе. Какая тут любовь?
Рикмановский герой такой самый злодеистый злодей, с маленькой очень человеческой слабостью - наивностью влюбленного. Против воли ему отчасти начинаешь симпатизировать, не забывая при этом про его садизм, впрочем. И, надо сказать, сцены его с Деппом - это сееекс. На самом деле. И вообще, Рикман... Притягательность движений и голоса у него магическая. И не говорите мне про возраст)) Как я люблю Рикмана, когда он не играет Снейпа, а...
Сполл(Петтигрю)) чУдно омерзтелен. Эта его фирменная улыбочка, ах. Саша Барон Коэн в роли Пирелли очень красочный. Тоже своя маленькая история ведь... Он сидел на этом ящике в углу, любовался Баркером, мечтал, а вырос в уличного шарлатана. У Нищенки потрясающий голос и надрыв. Голубки мальчик-девочка милые, но довольно невыразительные на фоне остальных. Этот морячок, кстати, тоже не такой уж пастельный - натравил сумасшедших на директора больницы и не поморщился...
Мальчик-слуга. Прекрасный мальчик. И очень правдивая концовка. В смысле художественной правды. Зло перерождается во зло, и Суини сам подставит горло под бритву.
Еще я влюблена в музыку Сондхейма. Мелодии, особенно аранжировки - настолько выразительные, функциональные и меткие. Эти лихорадочные оправдания миссис Ловетт в конце с неожиданно прорывающимся "Yes I lied, cause I love you" или мое любимое место из рассказа Баркера про свое прошлое "and she would fall, so soft, so yong, so lost and - o! - so beautiful!" и вообще.
Кто не видел - не буду рекомендовать обязательно смотреть. Но мне мозг снесло конкретно. Так что буду развивать разные спекуляции на тему, благо, здесь есть, где развернуться...
...А кровь там ненастоящая, да.